Характеристика молчалина из мильон терзаний


Она просыпается, зе­вает, оглядывается и в ужасе осознает, что уже утро. И все это: страсть к чинам, низкопоклонство, пустота, — нераздельно связывает Молчалина с «веком минувшим». Если все остальные герои пьесы, за исключением Чацкого, участвуют только в социальном конфликте, защищают свой комфорт и привычный для себя уклад жизни, то Софья вынуждена бороться за свои чувства. Гончаров раскрывает этот непростой образ. Он немногословен, чем оправдывает свою фамилию. От природы она наделена хорошими качествами. С другой стороны, Софья неосознанно строит свою жизнь в соответствии c общепринятой моралью. Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская лю­бовь. Возникновение и распространение сплет­ни о сумасшествии Чацкого — очень инте­ресная в драматургическом отношении серия явлений. Вместе с тем она себе на уме, насмешлива, мстительна: несомненно, она девушка с большим характером. Это обсто­ятельство настраивает зрителей на вос­приятие комического действия и комиче­ских образов. Найдите в тексте цитаты, характеризующие ге­роев пьесы.

И пусть предмет ее страсти убог и жалок об этом не знает героиня, но знают зрители - это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. Софья — юная девушка семнадцати лет, дочь Фамусова. Критики замечают, что не только обществен­ный порыв Чацкого, но и болтовня Репетилова мо­гут быть поняты как авторский взгляд на декабризм. И все это: страсть к чинам, низкопоклонство, пустота, — нераздельно связывает Молчалина с «веком минувшим». Чацкий любил в девушке именно хорошие качества её натуры, а потому после трёхлетнего отсутствия ему было особенно неприятно и больно увидеть, что она превратилась в типичную даму фамусовского круга. И, наконец, итог жизни светской дамы - комическая маска графини бабушки: "Когда-нибуть я с пала та в могилу". Чацкий требует «службы делу, а не лицам», не смешивать «веселье или дурачество с делом», он тяготится среди толпы «мучителей, зловещих старух, вздорных стариков», отказываясь преклоняться перед авторитетом дряхлости, чинопочитания, лизоблюдства. С другой стороны, именно Софья оказывается причиной страданий Чацкого и его изгнания из фамусовского общества.

Образ Софьи (А - полезные сведения.

В любви Молчалина к Софье нет ничего, кроме корысти. В доме отца Софья не имеет возможности духовно развиваться. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с рас­становкой. И в этом проявляется первое расхождение в комедии «Горе от ума» образа Софьи с образами дворян «века минувшего». Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Сюжет комедии составляют следующие две линии: любовная интрига и общественный конфликт. Дом Фамусова представляет собой особ­няк, выстроенный в стиле классицизма.

К тому же разоблачение Молчалина происходит в присутствии Чацкого, что еще больше ранит Софью как женщину. Чацкий, несценические персонажи: двоюродный брат Скало­зуба, который «службу вдруг оставил, в деревне книги стал чи­тать»; племянник княгини Федор, который «чинов не хочет знать! Ее дальнейшие реп­лики уже направлены на сознательное внедрение этой мысли в голову светских сплетников. Гончаров, полагавший, что Какой исторический период в жизни русского общества отражен в комедии «Горе от ума»? Хотя герой еще не замечает, Софья оттор­гает и его любовные признания и надеж­ды, отдавая предпочтение Молчалину. И пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. Вряд ли вкладывала в свои слова прямой смысл. И главное, оценил в ней все достоинства характера реалистического.

Смотри также